Параметрическая оптимизация
металлоконструкции крана

Козловой кран г/п 12,5 т с пролетом 25 м (консоли 4 м) и высотой подъема 9 м. Определены оптимальные значения параметров конструкции исходя из условий обеспечения требуемой прочности, жесткости и минимизации массы

Параметрическая оптимизация

Анализ прочности и жесткости
металлоконструкции крана

Козловой кран г/п 32 т с пролетом 32 м (консоли 8 м) и высотой подъема 10 м. Определены зоны металлоконструкции требующие доработки для выполнения критериев прочности и жесткости

Анализ прочности и жесткости

Анализ
местной устойчивости

Козловой кран г/п 12,5 т с пролетом 25 м (консоли 4 м) и высотой подъема 9 м. Определены зоны металлоконструкции требующие доработки для выполнения критериев местной устойчивости

Анализ

Моделирование
сейсмического воздействия

Козловой кран г/п 12,5 т с пролетом 25 м (консоли 4 м) и высотой подъема 9 м. Выполнен анализ напряженно-деформированного состояния металлоконструкции крана при сейсмическом воздействии 6 баллов по шкале Рихтера

Моделирование

Моделирование
удара крана в концевой упор

Козловой кран г/п 12,5 т с пролетом 25 м (консоли 4 м) и высотой подъема 9 м. Выполнен анализ обеспечения критерия прочности при ударе крана в концевой упор и определены элементы, требующие конструкторской доработки

Моделирование

Моделирование теплового воздействия
на металлоконструкцию крана

Козловой кран г/п 12,5 т с пролетом 25 м (консоли 4 м) и высотой подъема 9 м. Выполнен анализ влияния теплового воздействия от перемещаемого груза на напряженно-деформированное состояние металлоконструкции крана

Моделирование теплового воздействия

Применительно к грузоподъемному оборудованию центром выполнены следующие работы:

- оптимизационные расчеты основных параметров несущей металлоконструкции, механизма подъема и передвижения козловых и мостовых кранов (с целью снижения материалоемкости и повышения энергоэффективности);

- анализ прочности, жесткости, местной устойчивости и усталостной долговечности несущей металлоконструкции, грузовой тележки, кабины и средств доступа;

- моделирование сейсмического воздействия на несущую металлоконструкцию крана;

- моделирование удара крана в концевой упор;

- моделирование теплового воздействия от перемещаемого груза на несущую металлоконструкцию крана.

Использование методик, основанных на методах компьютерного моделирования, позволили разработать конструкции козловых и мостовых кранов и их механизмов с минимизированными массо-габаритными параметрами, сократить затраты на приемочные испытания, сертификацию и запуск кранов в эксплуатацию.