Использование метода дискретных элементов в сочетании с методом конечных элементов, позволяет моделировать поведение груза  процессе его транспортировки, тем самым получая уточненные значения напряжений и деформаций конструкции на стадии проектирования. Это позволяет получать рациональные значения металлокопроката в каждой секции вагона и тем самым снижая его металлоемкость и повышая полезную нагрузку.
Грузоподъемное оборудование является объектом повышенной опасности, от которого порой зависит жизнь и здоровье людей. Поэтому принимаемые на стадии проектирования конструкторские решения должны основываться на достоверных фактах по оценке их соответствия предъявляемым требованиям. В настоящее время высокой насыщенности рынка грузоподъемного оборудования, невозможно создать конкурентоспособный продукт без применения современных инструментов проектирования.